Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Хотите бесплатно скачать диплом или образец готовой дипломной работы?

Заходите на страницу "Примеры работ" на нашем сайте. Здесь Вы сможете оценить качество дипломов MBA и дипломных работ, выполняемых нашими специалистами.

Презентация для защиты дипломов!

В нашей компании Вы можете воспользоваться дополнительной услугой "Презентация дипломных работ". Заказ на презентацию диплома в программе Power Point Вы можете оформили в службе приема заказов.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Свобода перемещения товаров и механизм ее обеспечивающий

Принцип свободы перемещения товаров в рамках ЕЭС в общем виде был сформулирован в Римском договоре. Согласно договору в рамках ЕЭС создавался общий рынок товаров. Для этого предполагалась выработка единой внешнеторговой политики, предусматривающей постепенное и последовательное устранение всех ограничений в торговле товарами между странами-членами сообщества и соответствующее создание сначала таможенного союза, затем общего и, наконец, единого рынка товаров на территории всего ЕС. Римский Договор провозгласил прогрессивную, медленную либерализацию с оговоркой stand still (т.е. запрещение любого возврата назад) и постепенное расширение импорта. Уже в начале 1961 г. все контенгирование в шести странах-членах ЕЭС было упразднено. С 1 января 1959 г. в три этапа, каждый по 4 года, страны начали отмену таможенных пошлин (30%, 30%, 40%). В действительности упразднение закончилось 1 июля 1977 г. Для присоединившихся к ЕС позднее государств устанавливались соответствующие переходные периоды. Например, для Греции он закончился в 1985 г., для Португалии - в 1993 г. Но и после этого в этих странах для некоторых товаров переходный период был продлен еще на 10 лет. Отмена таможенных пошлин не означала отмены таможенного контроля. Он сохранялся в силу статических, фискальных (налоги на затраты, парафискальные сборы), регламентационных (промышленные стандарты, охрана здоровья и общественной безопасности, борьба с контрабандой и подделками и т.д.) или финансовых (валютный контроль) причин. Другими словами в ЕЭС было создано множество нетарифных барьеров, препятствующих снятию таможенных границ внутри ЕЭС. Не последнюю роль в этом сыграли защитные оговорки, предусмотренные Римским договором. Они позволяли временно отступать от принципа свободы движения товара, в частности, если у государства возникают затруднения с платежным балансом, а также в случае внезапного кризиса. Сохранение таможенных границ было обусловлено и тем, что ликвидация в ЕЭС (к середине 1968 г.) внешнеторговых тарифов и квот во взаимной торговле уживалось с отсутствием унифицированных тарифов на внешних границах Сообщества. Решение этой проблемы было возможно только на основе единых базовых условий, отработки единых подходов к внешнеэкономической политике в целом и внешнеторговой в частности. Изначально европейская экономическая интеграция строилась на единстве двух элементов: либерализации торговли и либерализации рыночных отношений между странами-членами ЕЭС. Жизнь показала, что для создания единого рынка товаров этих отношений недостаточно. Необходима еще и гармонизация национальных внешнеторговых политик, в части снятия технических, количественных барьеров во взаимной торговле и выработка единой внешнеторговой политики по отношению к третьим странам. Последнее требовало устранения защитных оговорок из Римского договора (они были сняты в 1993 г. Единым европейским актом); практически полной передачи (делегирования) ряда полномочий по выработке и реализации внешнеторговой политики от национальных правительств наднациональным (общеевропейским) органам управления. В настоящее время компетенция ЕС в области внешнеторговой политики является всеобъемлющей. Таможенные регламентации находятся в ведении комитета экспертов под председательством представителей КЕС. Их применение полностью в компетенции международных таможенных служб. Однако в практике взаимной торговли стран-членов ЕС по-прежнему сохраняются различные технические проблемы. К их числу можно отнести нерегламентированную продолжительность процедуры таможенной очистки, различия санитарных, полицейских норм и т.п. Это может быть как следствием национальных особенностей, так и результатом скрытого протекционизма. Общая внешнеторговая политика весьма существенно затрагивала промышленную и сельскохозяйственную политику ЕЭС и через них во многом определяла социальную стратегию сообщества в целом и каждого ее члена. Результатом строительства общего рынка для сельского хозяйства ЕЭС стало превращение его к 1973 г из чистого импортера сельскохозяйственной продукции и продовольствия в «чистого второго» экспортера в мире этих групп товаров. При этом ЕС полностью обеспечивала свое население продуктами питания. Впоследствии выявились недостатки проводимой в то время сельскохозяйственной политики и внешнеторговой политики по сельскохозяйственной продукции и продовольствию. Благодаря строительству общего рынка товаров ЕЭС удалось преодолеть кризис перепроизводства в сельском хозяйстве (с 1973 по 1985 гг. их производство росло в среднем на 2% в год, а внутреннее потребление – только на 0,5% в год). Для этого общая сельскохозяйственная и внешнеторговая политика этого периода предусматривали, в частности снижение цен на товары, производство которых превысило установленные квоты. С этой же целью сокращалось использование сельскохозяйственных площадей; осуществлялось прогрессивное снижение индикативных цен; либерализовался импорт, а контроль сохранялся по отдельным его позициям. Последнее осуществлялось преимущественно под давлением третьих стран - мировых производителей продовольствия. Создание единого рынка товаров в ЕЭС было направлено и на преодоление наметившегося в 70-е – 80-е годы ХХ столетия технического отставания сообщества от США и Японии. Одной из мер преодоления отставания стало создание Европейской Валютной Системы (ЕВС), которая начала действовать в марте 1979 г., с единой расчетной валютной единицей – экю. Это позволило усилить конкурентоспособность ЕЭС на мировых рынках, обеспечить его валютную стабильность и экономический рост, создать валютно-финансовую основу для формирования единого рынка товаров. Однако этого оказалось недостаточно, что констатировал Единый европейский акт (1 июля 1987 г.). В нем, в частности, отмечалось, что к 1987 г. в ЕЭС был создан общий рынок, в котором полностью были сняты таможенные пошлины во взаимной торговле и установлен единый таможенный режим по отношению к третьим странам, но не было создано единого рынка.

Похожие работы:

  • Свобода перемещения товаров и механизм ее обеспечивающий
  • Принцип свободы перемещения товаров в рамках ЕЭС в общем виде был сформулирован в Римском договоре. Согласно договору в рамках ЕЭС создавался общий рынок товаров. Для этого предполагалась выработка ед...

  • Свобода перемещения лиц и механизм реализации
  • Свобода перемещения лиц – это принцип обеспечения свободного перемещения труда как фактора производства. Римский договор, провозгласивший (наряду с ранее рассмотренными «свободами») свободу передвиже...

  • Свобода перемещения капитала и механизм ее реализации
  • Свободное движение капитала – одно из обязательных условий формирования и развития единого рынка, а принцип «свободы капитала» – основополагающий. Это связано с тем, что именно свободное перемещение к...

  • Свобода печати и информации
  • В конституционном Акте о свободе печати Швеции 1949 г. свобода печати понимается как право каждого шведского гражданина издавать произведения без заранее установленных какой-либо властью или иным госу...

  • Протекционизм и свобода торговли. Взгляды меркантилистов
  • Теоретические объяснения и обоснования причин существования, развития и повышения роли торговли между странами и народами начали формироваться значительно позже возникновения самого международного обм...